Разделы
Календарь событий
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Архив III Съезда РПО

НАУЧНАЯ ПРОГРАММА СЪЕЗДА
состоит из 4-х форумов

  1. Форум "Фундаментальные проблемы психологии"
  2. Форум "Социокультурное значение психологии"
  3. Форум "Практическая психология в образовании"
  4. Форум "Практическая психология"

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ФОРУМОВ

28-29 июня 2003 года. Форум "Фундаментальные проблемы психологии"

На пленарных и секционных заседаниях, проводимых в форме открытой дискуссии, планируется обсуждение актуальных методологических проблем и принципов советской психологии в современных психологических исследованиях; является ли психология единой наукой или она с необходимостью эклектически распадается на ряд не связанных между собой частей (бихевиоризм, психоанализ, когнитивизм и пр.); допустимо ли физиологическое обоснование психологических явлений (может ли физиологическое трактоваться как причина этих явлений?) или, наоборот, физиологические процессы призваны обеспечивать функционирование психики.

Предполагается обсуждение психологических теорий, принимаемых или разрабатываемых сегодня российскими психологами, а также анализ проводимых ими экспериментальных исследований. Планируются дискуссии: как в условиях методологического кризиса должны читаться студентам основные теоретические курсы и, прежде всего, курс общей психологии; целесообразно ли сохранять в госстандарте подготовки психологов существующую классификацию психических процессов; какие методологические и теоретические принципы и положения должны быть введены в госстандарт. Предлагается обсудить требования (нормативы) к описанию научных исследований и оценить качество требований ВАК к диссертационным исследованиям; высказать предложения по структуре психологических академических журналов и требованиям, предъявляемым к их публикации.

25-27 июня 2003 года. Форум "Социокультурное значение психологии"

Предлагается оценить влияние психологических концепций на развитие культуры, обсудить сложившееся видение личности и общества с психологических позиций, проанализировать роль психологов в современном мире. Могут ли психологи сегодня помочь обществу в формировании культурных и духовных ценностей? Способны ли психологи предложить способы выявления личностных смыслов разных социальных ситуаций? Как психология помогает человеку решать экзистенциальные проблемы? Какие новые идеи психологи для развития гуманитарных и социальных наук: социологии, истории, политологии, лингвистики, искусствознании?

Предлагается выявить одобряемые психологическим сообществом формы включенности психологов в политическую и социальную жизнь, обсудить, как психологи должны вести диалог с властными структурами, разъяснять им возможности и преимущества психологического подхода к решению текущих и глобальных задач. Процессы глобализации и нравственность: противостояние или дополнение? Как профессиональное сообщество должно развивать психологическую культуру населения, пропагандировать психологические знания?

25-27 июня 2003 года. Форум "Практическая психология в образовании"

Планируется рассмотреть практическое применение психологических знаний в различных сферах жизнедеятельности (в здравоохранении, в бизнесе, в социальной сфере) и определить круг задач, эффективно и надежно решаемых с помощью современного психологического инструментария. Как сформулировать требования к описанию психологических технологий? Какие следует выделить этапы разработки технологии? Как оценить эффективность применения технологии? Необходимо определить требования к теоретической подготовке психологов-практиков. Удовлетворяет ли самих психологов-практиков теоретический уровень современной психологии?

Какие этические требования к деятельности практического психолога следует предъявлять? Каким может быть механизм оценки выполнения этих требований членами сообщества? Психологическая практика отстает или опережает уровень теоретических разработок?

25-27 июня 2003 года. Форум "Практическая психология"

Психология обучения: теории, методы, технологии. Психология развития и ее значение для практической работы школьного психолога. Психологическое сопровождение детей в школе: организационные и методические проблемы. Принципы взаимодействия школьных психологов, социальных работников, логопедов. Взаимодействие школьного психолога с педагогами и родителями. Технологии в работе школьного психолога. Особенности работы с неблагополучными детьми и с детьми с ограниченными возможностями развития. Работа с творчески одаренными детьми. Участие психологов в разработке и экспертизе игр, игрушек, учебников, новых методов и форм обучения. Внедрение новых технологий обучения. Психологическое образование в школах. Возможность введения в школьную программу различных элементов психологической подготовки: психологические дисциплины, психотренинги, психологические практикумы и пр. Нужны ли школы с психологическим уклоном? Как организовывать внешкольное психологическое образование и психологические олимпиады? Образование и его влияние на нравственность в условиях глобализации.

Что надо изменить в подготовке психологов в университетах? Как трактовать существующие ступени подготовки психолога (бакалавр, специалист, магистр, аспирант)? Каким должен быть профессиональный психологический отбор при поступлении в учебные заведения по специальности "психология"? Возможна ли элитная подготовка психологов в области фундаментальных исследований? Следует ли выдающимся учёным предоставлять право на ведение творческих мастерских с полной свободой планирования процесса подготовки своих студентов? Госстандарт профессиональной подготовки и расширение прав отдельного вуза (факультета). Как совершенствовать методическую базу подготовки психологов в российских университетах (учебники, экспериментальные базы, производственные и клинические практики и пр.)? Что представляет собой специалист-психолог и специалист - клинический психолог (о моделях потребного будущего для психологов)? Каким быть госстандарт подготовки психологов (и клинических психологов) третьего поколения? Есть ли потребность в новых психологических специальностях? Какими должны быть оптимальные формы и методы подготовки психологов? Заочная подготовка психологов - реальная фикция или желаемая реальность? Место дистантного обучения в системе подготовки психологов.

наверх