Разделы
Календарь событий
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Новости

Образовательный курс Джона Берри «Межкультурная психология»

19.03.2015

Институт стратегии устойчивого развития
Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество»
Восточно-Европейский Институт психоанализа

 Образовательный курс Джона Берри (Канада)
«МЕЖКУЛЬТУРНАЯ  ПСИХОЛОГИЯ»

15–17 апреля, Санкт-Петербург

Институт стратегии устойчивого развития и Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество» приглашают на образовательный курс «МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» с выдачей  международного сертификата.

Ведущий программы:

Джон В. Берри (Канада) – профессор, психолог, признанный международным сообществом  специалист в области кросс-культурной психологии, межкультурных отношений, мультикультурализма.

Джон Берри – автор множества научных трудов с высоким индексом научного цитирования, со-автор бестселлера «Кросс-культурная психология: исследования и  применения» (перевод на русский язык, Харьков, 2007), член редколлегии многих научных журналов. С 1971 года он консультировал региональные Советы и Комитеты Канады, министерства европейских стран по проблемам мультикультурализма, культурного плюрализма, иммиграции, аккультурации, проблем коренного населения Канады.

Программа образовательного курса:

  1. Четыре лекции.
  2. Участие в круглом столе.
  3. Дискуссии.

Лекции и дискуссии проходят на английском языке с синхронным переводом.

Участникам предоставляются радио-наушники, места в первых рядах лекционного зала, приглашение на круглый стол, приглашение на брифинг с журналистами, сертификат на английском языке за подписью Джона Берри об участии в образовательном курсе (24 часа).

Стоимость участия:

  • при оплате до 1 апреля 2015 года для членов Санкт-Петербургского психологического общества – 4500 рублей, а для остальных слушателей – 4999 рублей;
  • при оплате после 1 апреля – для членов Санкт-Петербургского психологического общества – 4999 рублей, а для остальных слушателей – 5999 рублей, соответственно.

Для студентов  Восточно-Европейского Института психоанализа и факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета вход свободный по предварительной регистрации у администратора Санкт-Петербургского психологического общества.

Дополнительные справки можно получить в Институте стратегии устойчивого развития: director@isdstrategy.ru

Программа образовательного курса

15 апреля, 18:00–21:00.

Место проведения: Восточно-Европейский Институт психоанализа, 197198, Санкт-Петербург, Большой пр., П.С., дом 18, литера А.

Lecture 1:  Intercultural Psychology

In culturally plural societies, there are two phenomena that need to be understood in order for their individual members to live successfully together. These are ethnic relations and acculturation. There are many psychological aspects to these phenomena, and many variations in how these take place.  Sometimes they are conflictual, with serious negative consequences (such as, poor wellbeing, prejudice and discrimination) for all individuals and groups. But, sometimes they are positive with positive wellbeing and mutual acceptance among all groups. In this introductory lecture, a framework that identifies all these features is presented. The core issue is how these various forms of intercultural relations come about, what can be done to prevent negative ones from developing, and what steps are required to promote more positive ones.

Лекция 1: Межкультурная психология

В мультикультурных обществах, наблюдаются два феномена, которые необходимо понимать для того чтобы их члены успешно сосуществовали. Это межэтнические отношения и аккультурация. Существует множество психологических аспектов этих феноменов и многочисленные вариации в которых они имеют место. Иногда они приводят к конфликтам с серьезными негативными последствиями (такими как невысокое благосостояние, предрассудки и дискриминация) для индивидуумов и групп. Однако, иногда они оказываются позитивными, приводя к высокому благосостоянию и взаимному приятию между всеми группами. В данной вводной лекции представлена фундаментальная основа, которая определяет все отмеченные особености. Основной вопрос здесь в том, как возникают различные формы межкультурных отношений, что можно сделать для предотвращения развития негативных отношений и какие шаги необходимы для поддержки более позитивных.

Lecture 2. Acculturation

Acculturation is the process of cultural and psychological change that occurs when groups of different cultural backgrounds meet, and have substantial intercultural contact among them. Acculturation involves three main issues. First, what changes during the process of acculturation? Second, how do groups and individuals of different cultural backgrounds interact?  Third, how well do they adapt to each other over the course of their interaction?  These questions are important because if there is one identifiable way to acculturate that is usually associated with more successful outcomes, then there are important policy implications for both the larger society, and ethnocultural communities and their individual members.

Лекция 2. Аккультурация

Аккультурация – это процесс культурных и психологических изменений, которые возникают, когда группы с различными культурными  основами и традициями встречаются,  и имеют продолжительный  интеллектуальный контакт.  Наиболее важное поле, где этот процесс происходит в настоящее время  - это культурно - разнородные  общества, где иммигранты и различные этно - культурные группы взаимодействуют с  коренным населением. В лекции будет представлена общая схема, с помощью которой можно изучать и понимать контекст, идентифицировать процесс и результаты аккультурации. Аккультурация включает три главных момента.  Первое – что изменяется в процессе аккультурации? Второе – как взаимодействуют группы, имеющие различные культурные коды и традиции? Третье – как хорошо эти группы адаптируются к друг другу в процессе своего взаимодействия, Эти вопросы очень важны, поскольку  если есть только один определяемый путь, который обычно ассоциируется с более успешными результатами, тогда нужны значимые политические меры,  как для большего сообщества, так и для этнокультурного сообщества.

16 апреля, 18:00–21:00.

Место проведения: Восточно-Европейский Институт психоанализа, 197198, Санкт-Петербург, Большой пр., П.С., дом 18, литера А.

Lecture 3. Acculturation and Adaptation.

Adaptation to the process of acculturation takes three forms: psychological, sociocultural and intercultural.  Empirical studies of these forms of adaptation have been carried out, examining the conditions under which more positive outcomes may be achieved, and more negative one avoided. These conditions include the kind of society (melting pot or multicultural), the kind of acculturating group (voluntary or involuntary, etc), the kind of experiences encountered (hostile, discriminatory, welcoming etc.), and the acculturation strategies adopted. An empirical study of these issues is presented, to illustrate the kinds of research that is being done, and the kinds of findings that are obtained. The policy and programme implications of these findings are discussed.

Лекция 3. Аккультурация и адаптация

Адаптация к процессу аккультурации принимает три формы:  психологическую, социокультурную и интеркультурную.  Эмпирические исследования этих форм адаптации были проведены, оценивая условия при которых могут быть достигнуты позитивные результаты, а более негативные можно избежать.  Эти условия включают такой тип общества ( плавильный котел или мультикультурный), тип группы аккультурации ( добровольной или недобровольной), тип приобретаемого опыта  ( враждебный, дискриминационный, дружественный и т.д.), и принимаемых стратегий аккультурации. Эмпирически е исследования этих проблем представлены, чтобы проиллюстрировать исследование, которое было выполнено, и тип результатов, которые были получены. Обсуждаются политика и программа внедрения результатов.

Lecture 4.  Intercultural Relations and Multiculturalism

When groups and individuals of different cultural backgrounds attempt to live together in a plural society, there are various ways in which they can organize their relationships. One of these in by multiculturalism, in which there are two equally important principles.  The first is that the cultures of all peoples are equally valued and supported, and are recognised as important elements of the larger society. The second is that all groups and individuals have the right to participate equally in the life of the larger society, without barriers to their belonging. Three hypotheses are presented: multiculturalism; integration; and contact. Research is reviewed that evaluates these hypotheses. Multiculturalism policies in Canada and the European Union will be used to illustrate these principles, and their successes and failures.

Лекция 4. Межкультурные отношения и мультикультурализм

Когда группы и индивидуумы с различными и культурными основами намереваются жить вместе в плюралистическом обществе, есть множество путей как они могут организовать свои отношения. Один из путей – мультикультурализм, в котором есть два  равнозначных принципа. Прежде всего, все культуры равнозначно ценны и поддерживаются, и рассматриваются как важные элементы большего сообщества. Во- вторых,  это то, что все группы и индивидуумы имеют право участвовать  на равных в жизни большого сообщества, без барьеров принадлежности к нему. Представляются три гипотезы: мультиикультурализм, интеграция и контакт. Рассматриваются исследования, оценивающие эти три гипотезы. Политика мультикультурализма в Канаде и Европейском союзе  будет представлена для иллюстрации этих принципов, их успехов и неудач.

17 апреля

Круглый стол с 17:00 до 20:00.

Участники: Джон Берри и российские эксперты.

Тема круглого стола:

«Мультикультурализм и управление аккультурацией и межкультурными отношениями в плюралистическом обществе».

«Multiculturalism and Managing Acculturation and Intercultural Relations in Plural Societies».

О программе круглого стола будет сообщено дополнительно.

Оформление заявок на участие в образовательном курсе:

Виктория Анатольевна – заместитель директора по развитию Санкт-Петербургского психологического общества.


Возврат к списку