Разделы
Календарь событий
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Новости

Пиво: психологический аспект

20.07.2011

1. «Эффект зависимости» при пивном алкоголизме.

Пиво – коварный враг молодежи. Взрослые, любым путем стремящиеся к наживе, открыли подросткам путь во взрослый мир через бутылку пива. Бутылка пива на первый взгляд безобидная, малоалкогольная продукция, но она во многих случаях приводит к стойкой психологической зависимости. При незначительной дозе пива подросток становится раскованным, веселым, беззаботным, легким в общении. Он приобретает в компании сверстников успех, раскрывает перед другими свои личностные достоинства.

Может ничего отрицательного в этом нет? Однако здесь и кроется роковая ошибка. Подросток привыкает опираться на пиво как на психологический костыль. Бутылка в руке – символ уверенности в себе. Она источник приобретения суррогатных социальных достижений.

2. Психологическое влияние рекламы пива на подростков.

Мы замечаем, что большая часть рекламы пива рассчитана на людей подросткового возраста. Юноши с бутылкой пива выглядят на экранах телевизора сексапильными, привлекая к себе внимание девушек. Именно к этому стремятся многие мальчишки. Малолетние потребители рекламы начинают копировать в поведении и общении карикатурную взрослость. Реклама разрешает быть развязным, некультурным. Подростку будет импонировать инфантильный толстяк, тупо и беззаботно взирающий с экрана телевизора. Понравится удрученный Эйнштейн, совершающий гениальные открытия с кружкой пива в руке. Жизнь с пивом превращается в сплошной праздник и удовольствие.

Подростку внушается, что бутылка пива или пробка – причина для единения, совместного времяпровождения.

3. Влияние группы сверстников на употребление пива.

Для подростка мнение «тусовки» является определяющим по сравнению с советами и нравоучениями родителей. Пиво может восприниматься как объединяющее начало для подростков с разным социальным опытом. Неуверенный в себе подросток будет готов пить пиво, ради адекватного пребывания в «тусовке».

4. Нужно ли ограничить продажу пива подросткам? До какого возраста?

Давайте будем реалистами. Ограничить или запретить продажу пива не возможно. Здравый смысл подсказывает некоторый выход – борьба с недоброкачественной рекламой пива.

Возможно, мы общими усилиями сможем ограничить влияние рекламной компании пива на умы подростков. Питье пива на экране телевизора не должно превращаться во всенародный праздник молодой души. Необходимо сдерживать разнузданность рекламы. Требуется антиреклама, но за этого никто не станет платить… Только банальная действительность является лучшей антирекламой, когда чрезмерная любовь к пиву принимает устрашающие формы выражения, изменяя облик людей, метро, парадных подъездов.


Возврат к списку