Разделы
Календарь событий
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Новости

Воздействие мультфильмов на психику детей

17.01.2013

Социологи объясняют моду на имена мультипликационных героев увеличением популярности продукции компании Уолта Диснея и других мультипликационных студий. На Западе среди самых популярных имен в честь сказочных героев – фея Динь-Динь (Тинкербелл) и рыбка Немо. Также в этом году в свидетельства о рождении малышей в США родители записали такие имена, как Лютик, Пайпер, Стар, Киззи, Синдерелла, Снуппи, и даже Гарфилд. Психологи утверждают, что такая тенденция наблюдается из-за того, что родители хотят выделить своих детей из массы одинаковых имен, и лучший способ сделать это – дать ему необычное благозвучное имя.

Ранее обнаружилась тенденция называть детей героями двух самых культовых детских и молодежных фильмов, а именно, «Гарри Поттер» и «Сумерки». Имена Эдвард, Белла и Гарри распространились повсеместно, причем не только в англоязычных странах. В последние годы стали популярными имена из мультфильмов «В поисках Немо», «Тачки» и «Питер Пэн». Также получили широкое распространение такие имена, как Дизель, Шторм, Блейд, Зико и др.

В России после выхода в прокат мультфильмов про русских былинных героев получили заметное распространение имена Илья и Добрыня.

Мультфильмы играют не маловажную роль в жизни детей. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они вносят в сознание ребёнка позитивную информацию.

К сожалению, в конце прошлого века не только индустрия кино, но и отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось не просто мало, а очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли американские и японские мультфильмы.

Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности и вашим детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Преемники советской мультипликации – современные российские мультфильмы, Однако, даже они не всегда несут позитивные ценности для ребёнка, чаше копируя стиль западных мультиков.

Давно доказано, что просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране, может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. Поэтому иногда детские неврологи рекомендуют родителям таких пациентов ограничиться просмотром до пяти лет исключительно продукцией советской мультипликации.

Что такое мультфильм для ребёнка? Мультфильм – модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка:

1. Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.

2. Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.

3. Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.

4. Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.

5. Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям – чаще норма, а не исключение. А потом не удивляйтесь и не спрашивайте себя, откуда взялась агрессия и хамство у ваших детей.

6. Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребенок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя.

7. Практически все современные мультфильмы – это продукт массовой культуры – мультяшный «фастфуд». Черпая информацию только из таких источников, ребёнок будет абсолютно такой, как все, и не сможет стать полноправной индивидуальностью. Чтобы сформировать личность ребёнка родителям нужно заниматься воспитанием самим, не отдавая всецело его на откуп «теленяни».

Сайт «Дети@mail.ru».

Блог педиатра. Заметки детского врача


Возврат к списку