Разделы
Календарь событий
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Новости

Исполнительный директор Оксана Защиринская поздравляет первоклассников с Днем знаний

01.09.2012

К школе готов!

Итак, сентябрь не за горами, и ваше чадо впервые идет в школу. Портфель собран, форма готова, но… готов ли сам ребенок? Ведь первое «Первое сентября» - это праздник в основном для родителей, тогда как для ребенка -начало важного этапа в жизни. И, конечно, без стресса не обойтись. «Москва Инфо» разбиралась, как психологически подготовить ребенка к школе и проверить его нервную систему.

Этап готовности

Заранее понять, насколько ребенок готов к школьной жизни, нельзя на все сто процентов. Первые месяцы нужно внимательно следить за его настроением и состоянием. Но максимально облегчить любимому чаду переход в новую жизнь и проверить, готов ли ребенок к ней, можно еще дома. Понятно, что дети, ходившие в детский сад или на дополнительные занятия, уже имеют преимущество перед теми, кто готовился на дому. Такому ребенку проще влиться в коллектив, найти общий язык со сверстниками и даже привыкнуть к новому распорядку дня. При отсутствии данного опыта помочь смогут родители. Для начала нужно привести ребенка к учителю – познакомить их заранее, и дать время освоиться в пустом классе, чтобы, придя первого сентября, он не оказался в абсолютно незнакомой обстановке. Стоит поиграть с ребенком в школу: создать дома похожую атмосферу с ранним подъемом, заданиями, который ребенок должен выполнять сам, без контроля родителей, лишь с проверкой.

А не рано ли?

Готовность к школе проявляется в желании ребенка туда пойти. Большинство детей переживают так называемый «кризис семи лет». Это период, когда игры не могут полностью занять ребенка, и у него появляется потребность в более глубоком изучении окружающего мира, нежели «мам, а почему?». Школа в это время, по разным причинам, представляется ребенку местом, где он сможет найти ответы на все свои вопросы. Самое главное, выработать положительное отношение к учебному процессу. Объяснить ребенку, что школа - не большая игровая площадка, а место для получения знаний.

Первый важный коллектив

В первом классе ребенок попадает в коллектив, отношения с которым он будет выстраивать и поддерживать годами. Это понимают родители, но не дети. Психологически девочкам легче подстроиться под ситуацию: они более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, мальчики же при любом изменении привычной жизни страдают больше. Стоит учитывать, что социальные отношения включают в себя и общение с учителем. Важно объяснить ребенку правила поведения на уроке - внимательно слушать учителя, не разговаривать с соседом по парте во время занятий, не кричать с места. Понять, готов ли к социальному общению ребенок, можно по его самооценке: она должна быть адекватна способностям. К 6-7 го-дам ребенок может объективно оценивать свои действия и признавать ошибки, принимать критику и замечания учителей.

Частые ошибки

В рутине повседневной жизни родители могут не заметить, как отбивают у своего ребенка желание
не просто ходить в школу, а учиться. Неосторожные фразы «да тебя такого в школу не возьмут», «вот будешь учиться, играть и веселиться будет некогда!» ребенок запоминает и формирует негативное отношение к школе, заранее ставя психологический барьер к усваиванию новой информации и создавая ряд неприятных ассоциаций, связанных с обучением. Другая крайность - восхваление школы. В итоге ребенок настраивается на радостную, увлекательную деятельность, а испытав даже незначительные негативные эмоции или заскучав, может надолго потерять интерес к учебе.

РОДИТЕЛЯМ: как вести себя первого сентября

Родителям нужно запастись терпением и не раздражаться на ребенка. Для малыша это настоящий стресс - путешествие в неизвестность. Дети могут капризничать, специально что-то медленно делать, но ни в коем случае родителям нельзя терять спокойствия, наказывать ребенка или кричать на него.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Оксана ЗАЩИРИНСКАЯ, детский психолог:
- В наше время важно уделить внимание социальной адаптированности ребенка. Идя в первый класс, малыш на самом деле плохо представляет, в какую ситуацию попадет, что он будет делать, и как его будут оцени-вать. Лучше всего заранее отправить его на подготовительные курсы, чтобы как минимум атмосфера и окружающая обстановка смогли приучить его к будущей жизни в школе. Существует опасность, что ребенок, столкнувшись со строгим дистанционным отношением со стороны взрослого (учителя), будет бояться отвечать, ошибаться и потеряет интерес к обучению. Здесь проблему лучше всего решать с психологом, потому что ребенок в итоге может потерять интерес к школе и перестать в нее ходить. Также я бы посоветовала родителям отдать ребенка на коммуникативные тренинги для дошкольников, которые проводятся в различных центрах, чтобы малыш посетил 2-3 занятия и смог подготовиться к общению с новыми детьми.

Автор Софья ЖИЛИКОВА-БАЛАЗОВСКАЯ


Возврат к списку