Разделы
Календарь событий
Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Здравоохранение

Содержание

Построение и порядок проведения
экспериментально-психологического обследования

1. Построение психологического эксперимента

2. Порядок проведения психологического обследования

    Экспериментально-психологическое обследование состоит из нескольких этапов:
    2.1. Изучение истории болезни. Знание анамнеза болезни, психического статуса, а также других клинических данных дают возможность психологу сформулировать конкретные задачи исследования, продумать его ход, сделать правильный выбор методик и порядка их предъявления, подобрать адекватный тон в беседе, установить доверительный контакт с больным. Необходимо учитывать данные истории болезни и при анализе данных обследования. Например, если больной находится в депрессивном состоянии, то пониженную кривую памяти нельзя безоговорочно рассматривать как показатель плохой памяти.
    2.2. Проведение психологического обследования. Его нужно начинать, когда с больным установлен благожелательный контакт. Задачу следует ставить четко, инструкцию давать в форме, понятной больному.
    Опыт показывает, что свыше 1,5-2 часов с больным работать нельзя: он утомляется, восприятие его ухудшается, а результаты искажаются. Полное психологическое обследование рекомендуется проводить минимум в два приёма, в течение 2-х дней, хотя в отдельных случаях (при повышенной утомляемости больного либо при обследовании детей) требуется 3-4 встречи с испытуемым. Эксперимент следует проводить в первой половине дня, в спокойной обстановке, наедине с больным или в присутствии лаборанта, который записывает ход исследования, реакции испытуемого, его высказывания и ответы.
    2.3. Обработка и анализ экспериментальных данных. Многие методики требуют определенной обработки и подсчета ошибок; составляются графики, выводится кривая работоспособности. Анализируются и сопоставляются способы работы и ошибки по разным методикам, сравниваются результаты опосредованного и непосредственного запоминания, проводится качественный и количественный анализ результатов исследования мыслительной сферы. Оцениваются рисунки и надписанные к ним тексты. После тщательного подсчета ошибок, пропусков, баллов по отдельным методикам проводится качественный анализ экспериментальных данных, сопоставление с клинической картиной болезни.
    2.4. Составление заключение по данным психологического обследования. Заключение пишется по определенной схеме и должно содержать ответ на поставленный вопрос. В заключения по результатам полного экспериментально-психологического обследования должны быть отражены особенности внимания, умственной работоспособности, характеристики различных видов запоминания нового материала, показатели интеллекта, особенности мышления, эмоционально-волевой сферы, личности испытуемого. Необходимо отметить также отношение испытуемого к ситуации обследования, подтвердить или опровергнуть наличие установочных тенденций. Те или иные особенности или нарушения психики должны подтверждаться фактами, полученными в эксперименте, или базироваться на примерах суждений и действий больного, свидетельствующих о патологии. В конце заключения суммируются наиболее важные данные, полученные при исследовании, в сопоставлении с задачей обследования, поставленной лечащим врачом.
    Заключение не должно дублировать психический статус больного.
    Оно дополняет клиническое описание сведениями, которые нельзя получить, не проводя психологического эксперимента.